Как навести порядок
н
Чистое жильё - это важная составляющая благополучия. Поэтому нельзя просто так отмахнуться от этого дела - уборка в доме. Хорошо, когда есть, на чьи плечи взвалить данную заботу. А когда нет, что делать и как навести порядок, чтобы время не сильно тратилось?
Оглавление
- Как ситуацию начать разгребать?
- План действий на год
- План действий на месяц
- План действий на неделю
- План действий на день
Как ситуацию начать разгребать?
Всем без исключения приятно, когда в доме чисто. Даже неряхам и тем, кто, казалось бы, не обращает внимания на внешнюю обстановку.
В чистом помещении легко дышится, это всем известно.
Ещё - в прибранной квартире нет лишних поводов для раздражения, ибо всем тоже известно, как бесят разбросанные вещи или вещи, которые невозможно найти, потому, как они лежат не на месте.
Ещё - по чистому полу приятно пройтись босиком, и не надо разыскивать тапки, из-за нежелания намотать на колготки комки шерсти или вляпаться в липкое пятно от пролитого в недавнем прошлом сока.
Ещё много разных причин для любви к порядку.
В общем-то, всем понятно, что нет надобности агитировать за чистоту в своей крепости, в своей берлоге или в своём гнёздышке (кому как нравится).
Но чистота сама по себе не случается, увы (даже если не мусорить). Её надо наводить. А если этого не делать, лёгкий беспорядок постепенно превращается в бардак. И чем он сильнее, тем меньше желания браться за уборку.
Всем хочется делать её максимально быстро, поэтому надо относиться к этому делу как к стратегической задаче.
Нужно составить несколько планов. На год, на месяц, на неделю и даже на день. И чётко их придерживаться. То есть - включить в свою жизнь наведение чистоты, как само-собой разумеющееся ежедневное действо, только в разумных дозах.
Тогда и жильё будет перманентно в порядке, и головная боль от мыслей о генеральной уборке исчезнет раз и навсегда.
План действий на год
Тут нужно понимать, что он подразумевает только определённые глобальные и/или сезонные моменты.
К тому же, нужно учитывать тот факт, что еженедельные и ежедневные мероприятия будут накладываться на эти.
На самом деле ничего сложного в этом нет. В процессе всё будет само-собой складываться так, как надо.
Один день в неделю выделяется на то, чтобы решить задачи из ежегодного и ежемесячного планов.
Январь
Это месяц праздничный. Готовится и поедается много еды. Поэтому логично хорошенечко намыть всю кухонную мебель.
Февраль
Если есть гараж, то привести в порядок его. Если гаража нет, то - кладовку. Если и её нет - лоджию, балкон, антресоли, стенные шкафы.
То, что очень быстро захламляется, потому что, по сути, не является территорией проживания
Март
Уделить особое внимание ванной комнате и туалету (шкафчикам, полочкам, стенам).
В идеале - всё снять со стен и промыть с дезинфицирующими средствами.
Апрель
Вымыть окна. Постирать занавески. Если есть зимние и летние шторы, то произвести замену.
Заняться зимними вещами. Почистить, постирать, отремонтировать и убрать на хранение. Достать летние.
Май
Это практически уже лето. Поэтому логично заняться двором или участком. Если таковых в личном пользовании нет, не грех уделить внимание детской площадке или палисаднику у подъезда.
Впереди всё лето и будет прекрасно, если эти места будут радовать глаз своей упорядоченностью.
Июнь
Как навести порядок сразу во всём доме? Самостоятельно - никак.
Но вот пройтись с тряпкой, шваброй и дезинфицирующим раствором по всем стенам в доме - можно и нужно.При этом особое внимание уделить выключателям и розеткам. А также - дверям и ручкам.
Июль
Заняться коврами. Не просто пропылесосить, а вынести на улицу, промыть при помощи шланга (если есть возможность) или сдать в чистку.
Ковры обязательно надо хотя бы раз в год капитально освежать, потому что в них много чего накапливается.
Август
Снова (спустя 6 месяцев) разобраться с гаражом, антресолями, лоджией-балконом и прочими закутками.
Для тех, у кого в семье есть учащиеся, привести в порядок рабочие места.
Статья в тему - Полезное своими руками
Сентябрь
Заняться шкафами. Начать сортировку одежды (тёплые дни на исходе). Что-то постирать, что-то отремонтировать, а что-то выбросить.
Достать некоторые свитера, кофты, куртки.
Октябрь
Снова уделить внимание двору, участку, детской площадке или палисаднику. За лето много чего произошло. Нужно подчистить территорию.
Ноябрь
Перебрать все бумаги в доме (справки, квитанции, чеки, деловые, больничные и прочие). А также - блокноты, тетради, разные записи.
Всегда найдётся то, что уже не актуально.
Декабрь
В конце года (спустя 6 месяцев) неплохо снова вымыть с дезинфицирующим средством стены и двери с ручками, выключателями и розетками.
План действий на месяц
Эти действия нужно совмещать с действием, обязательным для выполнения в каждом конкретном месяце (ориентируясь на годовой план).
1 неделя
Затариться продуктами на месяц (кроме скоропортящихся). Обычно в каждой семье уже существует "джентльменский набор", который не надо обдумывать.
2 неделя
Вымыть кухонную плиту, микроволновку и стиральную машину.
3 неделя
Разморозить и/или помыть холодильник.
4 неделя
План действий на неделю
Теперь и эти действия нужно совмещать с предыдущими, ориентируясь на годовой и месячный планы.
Понедельник
Полноценная стирка. И постельного белья и одежды.
А также смена простыней, наволочек и полотенец. (Пододеяльники меняют раз в две недели).
Вторник
Глажка необходимых вещей. Остальное распределить по шкафам. Что-то не требует глажки, что-то можно погладить в другое время.
Среда
Стереть пыль с горизонтальных поверхностей и с безделушек, параллельно раскладывая по местам подобранные вещи.
Протереть вертикальные поверхности (зеркала, стёкла в шкафах).
Четверг
Пропылесосить пол и пройтись по нему влажной тряпкой.
Это делать лучше с помощником - один действует пылесосом, другой работает шваброй.
Пятница
Унитаз, ванна, раковины. Поверхность плиты.
Всё одновременно, последовательно намазать соответствующими средствами, а потом по очереди промыть водой.
Суббота
Дела из ежегодных и ежемесячных планов (смотреть выше).
Воскресенье
Никакой уборки, только еженедельные личные дела (маникюр, педикюр и прочее).
План действий на день
Это те дела, которые никак нельзя игнорировать.
- С утра - заправить постель.
- В течение дня один час (максимум!) посвятить наведению порядка (из предыдущего списка).
- В удобное время вынести мусор.
- Приготовить еду (это не уборка, но дело из тех, что нельзя игнорировать) или позаботиться о её наличии другим способом.
Когда говорят, что можно для наведения порядка обойтись ежедневными пятнадцатиминутками, не стоит верить. За это время можно помыть пару раковин, не больше.
Желательно быть реалистами, и ориентироваться на ежедневный час.
Но чтобы он не был в тягость, надо сделать его приятным. Хорошая танцевальная музыка - идеальный помощник. Она заставляет энергично двигаться, подпевать и быть в приподнятом настроении.
---
Этот текст, конечно же, не догма. Это - рекомендации. Можно воспользоваться данными планами или составить собственные. Но то, что системный подход к любому делу идёт только на пользу, это - факт. А в данном случае - речь о том, как навести порядок в доме пользуясь определённой системой и навеки забыть о бардаке.
---------------------
Tags: Быт