"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) - 2
Костюмом и гримом управляли дизайнеры Дина Коллин и Каролина Нобл. Это был сплочённый тандем, ибо они уже творили ранее вместе. "Гордость и предубеждение" (фильм 1995) не стал их последней совместной работой.
Первую часть этой статьи читайте здесь: "Гордость и предубеждение" (фильм 1995) - 1
Оглавление:
- Во что всех одеть?
- Как началось создание гардероба
- Ткани и фасоны
- Лица, причёски
- Балы, приёмы
- Исторические залы
- Снег в фильме
- Ежедневная работа костюмеров и гримёров
Во что всех одеть?
Сестёр Беннет решено было одеть в светлые платья.
Это демонстрировало не только их предпочтения, но и молодость, энергию, свежесть. Они должны были отличаться от остальных основных героев.
В качестве контраста – насыщенные оттенки у сестёр Бингли, леди Кэтрин де Бург и других знатных дам.
Дизайнер по костюмам Дина Коллин и дизайнер по причёскам - Каролина Нобл
- Дина Коллин посещала различные выставки и музеи, рассматривала картины той эпохи.
Прошерстив все костюмерные, к которым имелся доступ, она выяснила, что одежды конца 18 и начала 19 веков практически нет.
В изобилии - более поздние варианты (середина 19 века), но мода тогда была уже совсем другая.
Предстояла большая работа по созданию костюмов для всех героев сериала. А это не мало, если учесть все переодевания в течение фильма.
Как началось создание гардероба
Дина Коллин начала действовать:
- Она связалась с различными музеями, заключила официальные договора на изучение коллекций.
- Консультировалась с лучшими специалистами по историческому костюму.
- Нашла несколько плохо сохранившихся, зато самых настоящих вещей того времени.
Но для этого пришлось перебрать массу сундуков в хранилищах. Смогла их сфотографировать, чтобы было от чего начинать плясать, так сказать. То есть начинать рисовать эскизы.
Фильм постепенно начал постепенно обретать свою внешность. В буквальном смысле.
Ткани и фасоны
Для того, чтобы можно было сшить правильные платья сёстрам Беннет, нужно было сначала создать подходящий материал.
Дизайнер обратилась за помощью к специалисту по набойке рисунка.
В качестве основы были взяты современные светлые, подходящие по свойствам и составу ткани. И доводились до ума. Не только принтами, но и перекрашиванием в определённые, едва заметные оттенки. Ибо каждое платье должно было звучать.
Для ежедневной носки платья были простыми. Такими, которые можно было часто стирать.
А вот муслиновые платья предназначались для выхода в свет, для приёмов. Под такие платья дополнительно шились нижние платья других цветов.
- Но на этом материале у дизайнеров не получалось закрепить оттиски, свойства ткани не позволяли.
Поэтому с муслиновыми нарядами обходились особенно аккуратно, чтобы не испортить рисунок.
Снималась не просто костюмированная экранизация.
Создатели сделали всё, чтобы максимально достоверно продемонстрировать быт той эпохи. Они практически полностью избежали условно-приближённых элементов во внешнем облике (и во всём остальном тоже).
Пошивом одежды занималась крупнейшая английская костюмерная, в которой работало в то время более тридцати высококлассных специалистов по историческому костюму.
Элизабет
Для неё были выбраны оттенки зелёного, терракотового, коричневого цветов.
Её живость, непосредственность, игривый характер подчеркнули природной, земной гаммой.
Дарси
Для него были выбраны строгие, холодные оттенки (серый, тёмно-зелёный, синий).
Чтобы подчеркнуть его мужественность, силу и даже мрачность.
Бингли
Напротив, для него выбрали тёплые, светлые цвета.
Он дружелюбен, оптимистичен. И должен внешне быть противоположностью Дарси.
Сёстры Бингли
Их одежда уровня высокой моды. Индийские шелка, кружева, яркие оттенки.
Особенные головные уборы, украшенные экзотическими перьями.
Костюм и герой
Дизайнеры особо заботились о том, чтобы, как говорится – костюмчик сидел.
Важно было, чтобы артистам было удобно, чтобы всё выглядело естественно, жизненно. Поэтому каждая вещь подгонялась до тех пор, пока полностью не устраивала актёра.
Лица, причёски
Этим вопросом занималась Каролина Нобл.
И она очень много ходила по музеям. Изучала гравюры, рисунки. В частности – книга "Портреты времён Регентства".
Тщательнейшим образом подбирались причёски, создавались образы героев.
- Некоторые актёры обходились своими волосами, а некоторым изготовили парики и накладки. С париками сложно работать, ибо их необходимо было мыть каждый день после съёмки, а потом просушивать.
Колин Ферт просто отрастил свои волосы. Их ему перекрасили в тёмный цвет (а также брови и ресницы).
Дженнифер Иль светловолосая, к тому же у неё в то время была короткая стрижка, что не позволяло использовать её родные волосы. Поэтому для неё было изготовлено три парика (чтобы было время приводить их в порядок).
Остальные актрисы, играющие сестёр использовали свои волосы.
Но причёска каждой подчёркивала её характер.
- Джейн – светлые, хорошо уложенные, в греческом стиле, волосы.
- Лидия – всегда растрёпанная.
- Мэри – с наскоро уложенными волосами.
- Китти – с подчёркнутыми оттопыренными ушами и нелепыми колечками на лбу.
Балы, приёмы
В чём заключается жизнь такого семейства, как Беннеты, если в их мире нет ни кино, ни театров, ни каких-то общественных мест типа кафе? Чем занимаются в свободное время (а его у них – хоть отбавляй)?
Читают, музицируют, поют, танцуют. В то время танцевать умели все.
Королева Елизавета I поощряла мужчин, хорошо владеющих искусством танца.
Она считала это признаком ума. Мастерство в танце говорило о развитости и гармоничности интеллекта человека.
Балы и приёмы – это место, где девушки могли продемонстрировать свои умения.
Помимо положенных по этикету правил и поддержания светской беседы, они показывали себя в танцах, в игре на инструменте, в исполнении песен.
В общем-то, балы являлись частью брачных игр. Они несли важнейшую роль в процессе знакомства, ухаживания, общения. Ибо девушка и парень во время танца могли остаться наедине (несмотря на всех других танцующих). То есть - поговорить без контроля, что в то время было запрещено.
И если мужчина приглашал девушку на два танца подряд, значит, он хотел провести с ней больше времени. Так поступи Бингли, пригласив Джейн.
Сюжетная линия выстроена так, что почти все ключевые сцены проходят на балах и приёмах.
Музыка
Во время съёмок музыка не звучала. Задействованы были настоящие музыканты, и сыграли звук они заранее.
Важно было слышать и записывать голоса актёров. Поэтому все движения музыкантов были фальшивыми. А у артистов в волосах были спрятаны крошечные динамики, чтобы они не сбивались с ритма.
Исторические залы
"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) снимался в помещениях, которые являются музейными ценностями.
Для работы в них нужно было выполнять ряд условий, чтобы избежать порчи имущества.
Обёрнутые мягким материалом кабели и накрытые специальными прозрачными листами картины – это только верхушка айсберга.
Постоянно в каждом конкретном месте обговаривалось,
- как и куда можно направлять свет,
- где можно, а где – нельзя зажигать свечи,
- какую мебель можно оставить, а какую - вынести,
- как расположить массу софитов, если не где их закрепить.
И так далее.
Очень часто приходилось прибегать к различным ухищрениям и к инженерной мысли. К тому же сроки съёмок всегда были жёстко ограничены, ибо время аренды стоило больших денег.
Снег в фильме
Снимался фильм летом и в начале осени, когда ещё не было снега.
Но по сюжету зима наступает дважды. Когда Джейн гостит в Лондоне и когда перед Рождеством происходит венчание.
Нужен был иней на деревьях и траве.
А места-то исторические! Использовать пожарную пену или соль категорически нельзя.
Тогда взяли экологически чистый материал – бумагу. Измельчили её в пыль. Обрызгали водой нужные поверхности и опылили. После съёмок всё смыли шлангом. Бумага легко смешалась с почвой.
Ежедневная работа костюмеров и гримёров
После каждого съёмочного дня собирались все костюмы.
- Стиралось то, что можно было стирать.
- Весь остальной гардероб приводился в порядок другими способами: чистка от пыли и пятен, отпаривание.
- Утюжились высохшие вещи.
- Начищались все туфли.
- Шляпы убирались в коробки.
- Гримёры мыли и сушили парики, готовили их к следующему дню.
Съёмки длились пять месяцев, практически без выходных, с раннего утра (с пяти часов), до вечера, пока позволяло освещение. А в темноте снимали вечерние и ночные сцены.
Работа была проделана качественная и колоссальная. Благодаря чему и получился столь достойный образчик киноискусства.
"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) спустя более, чем два десятка лет является лучшей экранизацией.
------------------------------
Tags: Кино