"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) - 2

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Костюмом и гримом управляли дизайнеры Дина Коллин и Каролина Нобл. Это был сплочённый тандем, ибо они уже творили ранее вместе. "Гордость и предубеждение" (фильм 1995) не стал их последней совместной работой.

Первую часть этой статьи читайте здесь:   "Гордость и предубеждение" (фильм 1995) - 1

Оглавление:

 

Во что всех одеть?

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Сестёр Беннет решено было одеть в светлые платья.

Это демонстрировало не только их предпочтения, но и молодость, энергию, свежесть. Они должны были отличаться от остальных основных героев.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

В качестве контраста – насыщенные оттенки у сестёр Бингли, леди Кэтрин де Бург и других знатных дам.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2              Дизайнер по костюмам Дина Коллин и дизайнер по причёскам - Каролина Нобл

  • Дина Коллин посещала различные выставки и музеи, рассматривала картины той эпохи.

Прошерстив все костюмерные, к которым имелся доступ, она выяснила, что одежды конца 18 и начала 19 веков практически нет.

В изобилии - более поздние варианты (середина 19 века), но мода тогда была уже совсем другая.

 

Предстояла большая работа по созданию костюмов для всех героев сериала. А это не мало, если учесть все переодевания в течение фильма.

 

Как началось создание гардероба

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Дина Коллин начала действовать:

  • Она связалась с различными музеями, заключила официальные договора на изучение коллекций.
  • Консультировалась с лучшими специалистами по историческому костюму.
  • Нашла несколько плохо сохранившихся, зато самых настоящих вещей того времени.

Но для этого пришлось перебрать массу сундуков в хранилищах. Смогла их сфотографировать, чтобы было от чего начинать плясать, так сказать. То есть начинать рисовать эскизы.

Фильм постепенно начал постепенно обретать свою внешность. В буквальном смысле.

 

Ткани и фасоны

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Для того, чтобы можно было сшить правильные платья сёстрам Беннет, нужно было сначала создать подходящий материал.

Дизайнер обратилась за помощью к специалисту по набойке рисунка.

В качестве основы были взяты современные светлые, подходящие по свойствам и составу ткани. И доводились до ума. Не только принтами, но и перекрашиванием в определённые, едва заметные оттенки. Ибо каждое платье должно было звучать.

Для ежедневной носки платья были простыми. Такими, которые можно было часто стирать.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

А вот муслиновые платья предназначались для выхода в свет, для приёмов. Под такие платья дополнительно шились нижние платья других цветов.

  • Но на этом материале у дизайнеров не получалось закрепить оттиски, свойства ткани не позволяли.

Поэтому с муслиновыми нарядами обходились особенно аккуратно, чтобы не испортить рисунок.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Снималась не просто костюмированная экранизация.

Создатели сделали всё, чтобы максимально достоверно продемонстрировать быт той эпохи. Они практически полностью избежали условно-приближённых элементов во внешнем облике (и во всём остальном тоже).

Пошивом одежды занималась крупнейшая английская костюмерная, в которой работало в то время более тридцати высококлассных специалистов по историческому костюму.

 

Элизабет

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Для неё были выбраны оттенки зелёного, терракотового, коричневого цветов.

Её живость, непосредственность, игривый характер подчеркнули природной, земной гаммой.

 

Дарси

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Для него были выбраны строгие, холодные оттенки (серый, тёмно-зелёный, синий).

Чтобы подчеркнуть его мужественность, силу и даже мрачность.

 

Бингли

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Напротив, для него выбрали тёплые, светлые цвета.

Он дружелюбен, оптимистичен. И должен внешне быть противоположностью Дарси.

 

Сёстры Бингли

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Их одежда уровня высокой моды. Индийские шелка, кружева, яркие оттенки.

Особенные головные уборы, украшенные экзотическими перьями.

 

Костюм и герой

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Дизайнеры особо заботились о том, чтобы, как говорится – костюмчик сидел.

Важно было, чтобы артистам было удобно, чтобы всё выглядело естественно, жизненно. Поэтому каждая вещь подгонялась до тех пор, пока полностью не устраивала актёра.

 

Лица, причёски

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Этим вопросом занималась Каролина Нобл.

И она очень много ходила по музеям. Изучала гравюры, рисунки. В частности – книга "Портреты времён Регентства".

Тщательнейшим образом подбирались причёски, создавались образы героев.

  • Некоторые актёры обходились своими волосами, а некоторым изготовили парики и накладки. С париками сложно работать, ибо их необходимо было мыть каждый день после съёмки, а потом просушивать.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Колин Ферт просто отрастил свои волосы. Их ему перекрасили в тёмный цвет (а также брови и ресницы).

Дженнифер Иль светловолосая, к тому же у неё в то время была короткая стрижка, что не позволяло использовать её родные волосы. Поэтому для неё было изготовлено три парика (чтобы было время приводить их в порядок).

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Остальные актрисы, играющие сестёр использовали свои волосы.

Но причёска каждой подчёркивала её характер.

  • Джейн – светлые, хорошо уложенные, в греческом стиле, волосы.
  • Лидия – всегда растрёпанная.
  • Мэри – с наскоро уложенными волосами.
  • Китти – с подчёркнутыми оттопыренными ушами и нелепыми колечками на лбу.

 

Балы, приёмы

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

В чём заключается жизнь такого семейства, как Беннеты, если в их мире нет ни кино, ни театров, ни каких-то общественных мест типа кафе? Чем занимаются в свободное время (а его у них – хоть отбавляй)?

Читают, музицируют, поют, танцуют. В то время танцевать умели все.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Королева Елизавета I поощряла мужчин, хорошо владеющих искусством танца.

Она считала это признаком ума. Мастерство в танце говорило о развитости и гармоничности интеллекта человека.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Балы и приёмы – это место, где девушки могли продемонстрировать свои умения.

Помимо положенных по этикету правил и поддержания светской беседы, они показывали себя в танцах, в игре на инструменте, в исполнении песен.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

В общем-то, балы являлись частью брачных игр. Они несли важнейшую роль в процессе знакомства, ухаживания, общения. Ибо девушка и парень во время танца могли остаться наедине (несмотря на всех других танцующих). То есть - поговорить без контроля, что в то время было запрещено.

И если мужчина приглашал девушку на два танца подряд, значит, он хотел провести с ней больше времени. Так поступи Бингли, пригласив Джейн.

Сюжетная линия выстроена так, что почти все ключевые сцены проходят на балах и приёмах.

 

Музыка

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Во время съёмок музыка не звучала. Задействованы были настоящие музыканты, и сыграли звук они заранее.

Важно было слышать и записывать голоса актёров. Поэтому все движения музыкантов были фальшивыми. А у артистов в волосах были спрятаны крошечные динамики, чтобы они не сбивались с ритма.

 

Исторические залы

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) снимался в помещениях, которые являются музейными ценностями.

Для работы в них нужно было выполнять ряд условий, чтобы избежать порчи имущества.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Обёрнутые мягким материалом кабели и накрытые специальными прозрачными листами картины – это только верхушка айсберга.

Постоянно в каждом конкретном месте обговаривалось,

  • как и куда можно направлять свет,
  • где можно, а где – нельзя зажигать свечи,
  • какую мебель можно оставить, а какую - вынести,
  • как расположить массу софитов, если не где их закрепить.

И так далее.

Очень часто приходилось прибегать к различным ухищрениям и к инженерной мысли. К тому же сроки съёмок всегда были жёстко ограничены, ибо время аренды стоило больших денег.

 

Снег в фильме

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Снимался фильм летом и в начале осени, когда ещё не было снега.

Но по сюжету зима наступает дважды. Когда Джейн гостит в Лондоне и когда перед Рождеством происходит венчание.

Нужен был иней на деревьях и траве.

А места-то исторические! Использовать пожарную пену или соль категорически нельзя.

Тогда взяли экологически чистый материал – бумагу. Измельчили её в пыль. Обрызгали водой нужные поверхности и опылили. После съёмок всё смыли шлангом. Бумага легко смешалась с почвой.

 

Ежедневная работа костюмеров и гримёров

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

После каждого съёмочного дня собирались все костюмы.

  • Стиралось то, что можно было стирать.
  • Весь остальной гардероб приводился в порядок другими способами: чистка от пыли и пятен, отпаривание.
  • Утюжились высохшие вещи.
  • Начищались все туфли.
  • Шляпы убирались в коробки.
  • Гримёры мыли и сушили парики, готовили их к следующему дню.

Съёмки длились пять месяцев, практически без выходных, с раннего утра (с пяти часов), до вечера, пока позволяло освещение. А в темноте снимали вечерние и ночные сцены.

 

"Гордость и предубеждение" (фильм 1985) - 2

Работа была проделана качественная и колоссальная. Благодаря чему и получился столь достойный образчик киноискусства.

"Гордость и предубеждение" (фильм 1995) спустя более, чем два десятка лет является лучшей экранизацией. 

------------------------------

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  -

Ещё статьи

/

/

/

/

/

/