Пасхальный венок
Многим нравятся традиции празднования Пасхи. А украшение дома - одна из таких традиций. Пасхальный венок в нашей стране стал популярным совсем недавно, но полюбился. Здесь - алгоритм и пошаговый процесс изготовления.
Простая схема создания любого декоративного венка
Используя её, можно собирать весьма разнообразные композиции. И при этом не повторяться.
Главное, взять за основу предлагаемый план:
- Вверху, чётко от центра вправо - одна группа;
- Её продолжение - подвесные элементы, в общей массе параллельны верхнему декору
И весь этот набор - чуть больше одной четверти всего венка. - Внизу, со смещением влево от центра - вторая группа. Она сильнее вытянута, чтобы зрительно сравняться по весу с верхним декором.
- Если будет казаться, что веса не хватает, снизу можно добавить ещё немного чего-нибудь.
Наполнение венка вообще любое:
- Вместо цветов из фетра - бантики, любые другие цветочки, пёрышки, помпоны, кисточки и так далее.
- Подвески - любые другие предметы (конфеты, шарики, бабочки и прочее).
- Птичек можно заменить зайчиками, уточками, мишками, котятами, домиками или кексиками - калачиками, расписными яйцами и прочим, что в голову взбредёт.
- Соломку в "гнезде" - любыми лохматостями, мхом, листьями, скомканной декоративной бумагой, тканью и так далее.
В общем, какими бы вы ни располагали материалами, если соблюдёте этот принцип, веночек получится гармоничным, приятным глазу.
Кстати, ветки тоже можно заменить. Любое кольцо сгодится (из бумаги, пенопласта, ткани, проволоки).
Конечно, не надо воспринимать эту схему как единственно правильную. Просто она хорошо работает.
Тем не менее, рассказываю, как сделать приведённые здесь пасхальные венки
Основы из веток
Ими я запаслась ещё летом. Ветки использовала самые обычные, от разных деревьев.
- Ссылка на статью про эти заготовки будет внизу.
Пока ветки были свежие, я их скрутила в тазу в не толстые кольца.
Зафиксировала проволокой.
Для изготовления одного пасхального венка взяла два таких кольца.
Сняла проволоку.
Ветки отлично держатся в скрученном положении.
Правда, они абсолютно сухие, иначе говоря - хрупкие. Маленькие веточки легко отламывались, пока я готовила венки к покраске.
Кольца сложила попарно (как упомянула выше) и обвила их шпагатом.
Не крепко, только лишь для того, чтоб зафиксировать.
Так как меня не устраивала концепция голого натурализма, я венки покрасила.
Один - серебряной краской. Другой - золотой. Акриловой, для деревянных поверхностей.
Красила обычной малярной кисточкой небольшого размера. Как получалось. Не только сверху, но и по бокам, и сзади.
- В этом процессе есть нюанс:
При покраске внутри скапливаются некоторые сгустки. Что-то стекает, что-то просто попадает непосредственно с кисти в большем количестве, чем необходимо.
Поэтому нужно дать венкам полежать минут пять-десять. А потом при помощи сухой кисточки пошуровать в глубинах веточных переплетений. И распределить лишнее по другим участкам.
Иначе всё это дело будет очень долго сохнуть.
В итоге получились интересные основы с металлическим блеском.
Как сделать примитивных птичек
Мне очень хотелось обыграть эту тему - весна, гнездо, птички, цветочки …
Решила сделать их сама.
Для одной птички берётся один лист А4 (в моём случае - тонкая бумага, тетрадная).
Комкается в вытянутый комок (простите за тавтологию). Не крепко. И не надо сильно стараться.
По краям - потоньше (голова и хвост), в центре - потолще (тельце).
Затем комки надо зафиксировать скотчем (любым). Просто для удобства работы.
Заодно - сделать у хвостиков плоские концы.
Чтоб птичка получилась птичкой, спинку ей надо делать прямой.
То есть - затылок, позвоночник и хвост - одна линия. А снизу - выпуклый животик.
Затем, чтобы сгладить комковатость, оборачиваем каждую болванку тонким синтепоном (ватой, куском старой вязаной вещи или чем-то мягким и объёмным).
Это - как вареники лепить. В кусочек синтепона - уложить тельце, по центру смазать клеем (на фото - розовые линии) и свести вместе края "теста".
Дать подсохнуть. Затем срезать лишнее.
Хвостик - плоский, голова - чуть острая.
Аналогично тельца оборачиваются тканью.
Я выбрала материал с крупным переплетением, напоминающий мешковину.
Чтобы был намёке на натуральность (основа - ветки всё же).
Зато светло-зелёный цвет - это не мешок, а нечто более цивилизованное (ветки-то не простые, а золотые-серебрянные).
У меня была задумка птичек, которые располагаются в разных позициях. Поэтому головы и спинки у них должны отличаться.
И эти различия нужно выполнить именно на этом этапе.
Одна птичка из пары должна иметь круглый лобик (угол ткани заклеиваю на "лицо") и прямую спинку.
Вторая птичка из пары - это острый клюв, торчащий вперёд и слегка выгнутая спинка.
Стыки, что получатся после срезания лишней ткани, не будут видны. Но я всё же заклеила их дорожками из этого же материала.
А также приклеила чисто символические крылышки.
Сделала бисеринки-глазки. И клювики.
У "круглоголовых" - сначала слепила клювы из пистолетного клея. А потом покрасила чёрной краской.
У двух других - покрасила кончики прямо по ткани.
Спинки, в отличие от животиков, будут хорошо просматриваться. Поэтому их я слегка украсила (дорожки из полубусинок на липкой основе).
Жемчужные - для серебряного венка, цветные - для золотого.
Этот вид декора весьма удобен. Ряды полубусинок соединены в цепочки. а основа - уже смазана клеем.
Нужно просто снять такую цепочку с плёнки и перенести на нужное место. Сцепка с тканью крепчайшая.
Процесс сборки веночков
- Фетровые цветы сделала заранее. Ссылка на ту статью будет внизу.
Сначала примерно собрала композиции на столе (по очереди).
Сфотографировала, чтоб не забыть, что - куда.
- На самом деле я не сразу остановилась на этих цветочках, к примеру. Рассматривала и другие варианты.
Также прикладывала разные дополнения, мелкие детали. Но, в конце-концов, остановилась именно на таком количестве составляющих.
Затем нитками (в тон веткам) привязала подвески (яйца в данном случае) к основе.
Старалась не ломать мелкие отростки, ибо с ними симпатичнее.
Сразу после - вклеила цветы. В данном случае - довольно таки крупные астры из фетра.
- Клеила, как всегда, на мой любимый Титан. С ним получается крепче и аккуратнее, нежели с пистолетным клеем.
Сначала приклеила основы, а потом и лепестки, которые соприкасаются с ветками.
Затем приклеила "гнездо".
На серебряном венке попробовала ПВА. Не понравилось. Ибо он на водной основе. Бумажная соломка подмокла.
Пришлось ждать, пока всё высохнет. Иначе бы птички не приклеились.
На втором венке добавила оранжевую полосочку (чтобы поддержать цветы) от флористической упаковки. Отрезала дорожку поперёк волокон, сложила вдоль пополам. А потом смяла гармошкой.
Приклеила на Титан.
Поверх уложила "соломку".
Осталось приклеить птичек.
Остроклювая особь - перпендикулярно полу. Она смотрит вверх.
Круглолобая - сидит в гнезде.
Обе птички приклеиваются не чётко внутрь круга, а на середине между внешней плоскостью и внутренней.
У каждой клеем смазывается средняя линия животика и частично бочок. Причём, нужно выбрать такой разворот тельца, чтоб был виден клюв.
Дополнение снизу, под птичками.
В серебристом венке я добавила один цветок. На мой взгляд, этого было достаточно.
А в золотом - целую группу из розочек и бабочки. Ибо вверху оранжевые астры смотрятся тяжеловеснее, чем их сиреневые сёстры.
Внизу напрашивался дополнительный объём. Но не яркий. Чтоб не "перетяжелить".
- Это я к тому, что всё в подобных работах - на чутье. Строго правила описать невозможно.
Последний штрих - петля для подвешивания.
В этой схеме она должна быть деликатной. Обычная верёвочка, ленточка, без дополнительных пышных бантов.
------
Надеюсь, что мастер-класс оказался полезным. И что вы смогли что-то почерпнуть для себя. А пасхальный венок (или ещё какой-либо другой), выполненный по этой схеме, у вас получится превосходно!
-------
Автор и исполнитель - Хоружая Галина
-------
Здесь - статья про заготовки веток
Здесь - статья про фетровые цветы
Tags: Хобби